Энергетический кризис в Китае и пандемия, плохо отразились на предпринимателях Казахстана

Уважаемые гости и посетители нашего сайта!

Как уже известно энергетический кризис в Китае плюс пандемия, пагубно отразились на многих предпринимателях Казахстана и в целом для всего мира. Именно этой теме мы хотим посвятить эту статью.

Прекращение функционирования портов в КНР из-за пандемии коронавируса может привести к дефициту товаров во всем мире.

Большое количество портов, компаний-перевозчиков, занимающихся доставкой товаров, оказались в затруднительном положении. Сбои в цепочках поставок усугубились, фиксируется в разных странах дефицит товаров, повысилась стоимость поставки Причина такого положения дел в том, что мировая экономика находится под влиянием пандемии коронавируса.

Негативная ситуация складывается и в аэровокзалах, где также скапливается множество грузов. От логистических проблем пострадают конечные потребители, поскольку компании будут компенсировать повышенные затраты на фрахт и сырье через увеличение цены на продукцию. Также покупателям придется дольше ждать заказанных товаров.

Ссылаясь на сложную эпидемиологическую ситуацию, китайская сторона приостановила железнодорожные рейсы в Казахстан через переходы Хоргос — Алтынколь и Алашанькоу — Достык. В результате чего на границе с Китаем простаивает около 5 тыс товарных контейнеров. Если раньше срок поставки составлял около 25 дней, то сейчас эти сроки срываются до неопределенности.

Стоимость ж.-д. перевозки одного контейнера из КНР до РК в течение года увеличилась в 4-5 раза, а автоперевозки — в 5-6 раз. По предварительным данным, казахстанский бизнес уже понес убытки почти на 170 млрд тенге.

Сложившаяся ситуация остро влияет как на дефицит сырья для отечественных производителей, так и на вывод из оборота значительных денежных средств, так как товар оплачен, но не доставлен. Производители вынуждены дополнительно брать кредиты для закупа сырья взамен застрявшего в Китае. А это отражается на себестоимости продукции и конечной стоимости для потребителя.

Несмотря на то что приостановлены железнодорожные рейсы в Казахстан, из того же Китая в Европу через Казахстан транзит открыт. Более того, грузопоток по железной дороге из Китая в Европу значительно растет. Для контейнеров, идущих в Европу, на вышеуказанных погранпереходах ж.-д. платформы предоставляются в первую очередь, а контейнеры для казахстанских грузовладельцев вынуждены простаивать месяцами.

Сложилась парадоксальная ситуация, когда импортеры вынуждены заказывать доставку грузов в объезд территории РК, то есть перевозку морем до портов Европы с КНР, далее доставка авто или ж.-д. по территории Российской Федерации и Европы или же мультимодальные маршруты через территорию Ирана, Каспий или Среднюю Азию, и уже оттуда доставлять в Казахстан.

Источник информации ИА «NewTimes.kz»
Следующая запись
Поступление формалина на склад
Предыдущая запись
Сферы применения технических спиртов

Другие новости:

Меню